Блог edu

Регистрация

Теги

#csv2svg  #github49  #graphr  #multiplot  contr-tv.ru  edu.ksu.ru  edu.mag-city.ru  edu.ru  gluki-obrnauki.ru  gundogar.org  innovaterussia.ru  internet­-school.ru  lektorium.tv  lib.nspu.net  maggimnaz24.narod.ru  magpravda.ru  narco.tgc.ru  nemiga99.narod.ru  newseducation.ru  newsland.ru  nv-magadan.narod.ru  ostrie.moskva.com  paleomag.ru  poplit.ru  ru.wikipedia.org  school-29.ucoz.ru  school.edu.ru  shkola.lv  shkolazhizni.ru  web-страницы  window.edu.ru  www.anobti.ru  www.argusm.com  www.cnews.ru  www.e-joe.ru  www.gymnasium.ru  www.magpravda.ru  www.newlibrary.ru  www.svetoteni.ru  www.vz.ru  www.yandex.ru  xix век  xx век  yaroslav1982.narod.r u  yaroslav1982.ucoz.ru  аборты  адамский  академики  алина кабаева  алкоголизм  амбиции взрослых  астахов  башкортостан  беларусь  библиотеки  болгария  бти  воспитатели  все на женщине  география  горячев  гостевая книга  государственный флаг  гранты  гуманность  демократическая доктрина  домашнее обучение  доносы  дудов  дума  егэ  ефремов  жданов  жестокость  жлобы  законы  здоровье детей  зюганов  инновации  интеллектуальная собственность  информика  исаева  калашников  калининградская область  капица  книги  ковальская  коммунистическая доктрина  компьютеры  конкурс  конспекты уроков  конформизм  культ личности  кущевская  лагерь "дон"  лагеря отдыха  магадан  магаданская область  математика  маяковский  мгюа  медведев  мифы  монастырь  монополист  москва  наркомания  народовольцы  насилие  наука  николай ii  новосибирск  новости образования  образование  образовательные ресурсы  оплата труда  отечественное по  открытое образование  отстойник  очковтирательство  патронажная семья  первоклашка  петр i  пинский  подготовка в институт  подростки  полиция  популярная литература  посещаемость  пословицы  президент зязиков  президенты  преподаватель  пропаганда  психология  психуют  путин  пхеньян  рассказы  рассказы и стихи  реформа образования  родители  родительский всеобуч  родительский комитет  родительское собрание  россия  рпц  руслан иванов  самозащита  свгу  свкнии дво ран  свобода слова  селигер  синтерра  система образования  сми  соболева  события в ингушетии  сочинения  ссср  ссылки  стихотворения  студенты  сша  тасс  татарстан  тв  темперамент  туркмения  углов  управляющий совет  усольцев  учебники  ученые  учителя  физика  финляндия  форум  фурсенко  халява  цапок  цитаты  частушки о школе  чиновники  чубайс  широков  школьная дедовщина  школьники  школьное питание  школьные годы  школьные песни  школьные сайты  школьный портал  шпана  экстернат  экстернаты  элективные курсы  эор  яков сомов  2007 

На странице

RSS - подписка

    
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
            

Как спасти российскую науку

http://ras.ru/news/shownews.aspx?id=e5af16fc-6381—4eed-9379—0e3a21ebfc47&print=1

28 июня 2017 года в Москве прошел митинг за увеличение бюджетного финансирования науки. Со времени протестов против закона о реформе РАН публичная активность ученых почти сошла на нет. Однако то, что даже летом, в сезон летних практик и полевых работ, на Суворовскую площадь пришло около тысячи человек, говорит о том, что многие ученые и неравнодушные граждане готовы и дальше выходить на улицы в защиту науки.

Одной из целей митинга было привлечение внимания СМИ к проблемам финансирования науки, и, на мой взгляд, это вполне удалось. Вышло очень много публикаций в хороших изданиях, хотя часть из них была основана на сообщении информационного агентства, которое не вполне точно передало позицию научного сообщества. Не удалось донести один из важных тезисов, почему мы требуем увеличения финансирования науки: потому что это было обещано президентом РФ Владимиром Путиным.

Некоторые люди к призыву увеличить финансирование науки отнеслись негативно: «Опять ученые денег просят», но это от непонимания, того что, чтобы в России была конкурентоспособная наука, ее нельзя финансировать по остаточному принципу. Я думаю, что стратегически наш самый главный призыв — это «Наукой должны управлять ученые». Из него следует также и более эффективное распределение средств, настоящая независимая экспертиза всего того, что делается в Сколково, Роснано или Курчатовском центре.

В современном мире одним из важнейших ресурсов является общественное мнение. Ради него работает огромная машина пропаганды, проводятся те или иные реформы. Публичность, представленность науки и ученых в СМИ очень важна, эта один из важных способов спасения науки. Нам нужно доносить до общества свою повестку.

Для этого не обязательно постоянно выходить на митинги: многие научные институты ведут систематическую работу с прессой, и это очень важно. Это позволяет напрямую, без государства, выполнять одну из важнейших функций науки — просветительскую. Надеюсь, что осознание необходимости этого появится у большего числа ученых и институтов.

Наука продолжает являться ценностью для очень многих наших сограждан. Когда я опубликовал фотографии с митинга в социальных сетях, несколько моих знакомых откликнулись, что тоже могли бы на него прийти, но ничего о нем не знали. К сожалению, информирование о митинге в соцсетях было организовано гораздо хуже, чем в СМИ.

Между тем социальные сети (прежде всего «Фейсбук» и «ВКонтакте») играют всё большую роль в российском гражданском обществе. Многие ученые продолжают общаться в электронных рассылках, отправляют друг другу тексты на злободневные темы. Но без активного присутствия в социальных сетях все наши бурные внутренние дискуссии будут иметь очень малый эффект вне научного сообщества. Если СМИ — это сторонние ресурсы, то наши страницы и группы в соцсетях — собственные. Просто зарегистрируйтесь в социальной сети и найдите там всех знакомых. Общество — это люди вокруг нас.

Нам нужно стараться выйти из своего узкого круга и вести диалог со всем обществом. Ведь если задуматься о том, кто сейчас во власти в России и какие у них ценности и приоритеты, то станет ясно, что главная наша опора — это общество. Социальные сети обеспечивают постоянный диалог с обществом, прозрачность и, следовательно, доверие.

Третья важнейшая часть спасения науки — это научное самоуправление. Кроме нас, никто не решит, как лучше и по уму организовать работу ученых. Чтобы наука управлялась демократически, нужно вырабатывать эти процедуры с самого низа.

В июне этого года я перешел на полставки, как и многие ученые, потому что указы президента Путина от мая 2012 года потребовали увеличения средней зарплаты, но денег на это не выделили. Если бы директор института зависел не от чиновников, а от ученых, я бы, конечно, этого не сделал. Но даже в условиях, когда нами управляют чиновники, можно встречаться, обсуждать научные события и договариваться о совместных действиях с коллегами.

Бюрократия, как идеальный газ, будет расширяться, пока это возможно. Сегодня мы в первую очередь реагируем на внешние вызовы, вместо того чтобы постоянно оказывать давление самим. Чтобы иметь возможность лучше защищать свои права, полезно участвовать и в других российских общественных инициативах, быть частью всего гражданского общества — ведь мы живем в одной стране. Внешние вызовы выявили также и внутренние слабости организации нашей науки. Я надеюсь, что наука и ученые смогут перестроиться и быть важной частью будущего нашей страны.

Ярослав Никитенко, мл. науч. сотр. Института ядерных исследований РАН, экологический активист

Троицкий вариант

Теги: инновации|оплата труда|москва|наука|путин

Сайт для построения диаграмм из пользовательских данных fx5.paleomag.ru

http://fx5.paleomag.ru/

#Graphr #multiplot #csv2svg #github49

1. Выбрать столбцы для осей OX/OY и загрузить файл с данными (можно скопировать ячейки из Excel через буфер обмена). НИЖНЕЕ ТЕКСТОВОЕ ПОЛЕ — отредактированные данные из файла. Кликните по НИЖНЕМУ — пробелы и ; поменяются на табуляторы. Нажать «Next».

2. В следующее окно перенесены значения столбцов X/Y и НИЖНЕЕ текстовое поле. Пользователь может вручную ввести 4 цифры (см в красной рамке —2, 5, -20, 120) и нажать «EXTENDED SCALE» либо воспользоваться увеличением/уменьшением в красной рамке.

Далее — Нажать «Next», а в следующем окне — «Scale» и «Plot».

Теги: paleomag.ru|#github49|#csv2svg|#multiplot|#graphr

Минобрнауки будет продвигать на телевидении сюжеты о разработках российских ученых

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 июня. /Корр. ТАСС Наталия Михальченко/. Минобрнауки РФ начинает реализацию проекта по продвижению на федеральных телеканалах в прайм-тайм сюжетов о последних достижениях российских ученых. Об этом сообщил ТАСС в четверг замминистра образования и науки, академик РАН Григорий Трубников.

«Министерство запускает проект по продвижению на центральные телеканалы страны серий сюжетов о последних достижениях наших ученых», - сказал он, добавив, что тем для подобных сюжетов «сейчас в академических институтах страны очень много».

Он добавил, что с одним из телеканалов министерство уже договорилось, и серия сюжетов об ученых началась, однако не уточнил, о каком телеканале идет речь. «Будем договариваться и с другими», - сказал замминистра.

Важность этого начинания, по его мнению, доказывает факт влияния на массовую аудиторию культовых советских фильмов «Девять дней одного года» и «Семнадцать мгновений весны», после просмотра которых очень многие молодые люди захотели стать учеными и разведчиками. «Сейчас нам такие рычаги влияния, которыми стали эти фильмы, очень нужны, поэтому политические сюжеты, которыми сейчас переполнен телеэфир в прайм-тайм, деликатно, но обязательно будут разбавляться короткими сюжетами о достижениях отечественной науки», - сказал Трубников.

Замминистра добавил, что в России люди любят «быть в курсе большой политики и ощущать себя в ответе за то, что происходит в мире», однако, по его мнению, пришло время достроить картину мира успехами ученых.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/nauka/4375541

Теги: тасс|ученые|минобрнауки|пропаганда|инновации

Обвинившая "липовую" медалистку школьница попала в больницу от переживаний

http://www.mk.ru/print/article/1687633/

Выпускница Рузанна Туко: «Лежу под капельницей»

23 июня 2017 в 16:49, просмотров: 71333

В пятницу ранним утром в аул Тахтамукай, где на днях в одной из местных школ разгорелся скандал, приехала комиссия из Министерства образования Адыгеи. Ходом проверки руководил лично глава ведомства. Напомним, накануне, выпускница Рузанна Туко на вручении медалей, со сцены заявила о том, что ее одноклассница незаслуженно получила золотую медаль.

Мы позвонили в Министерство образования и науки Адыгеи.

Обвинившая «липовую» медалистку школьница попала в больницу от переживаний
фото: Геннадий Черкасов

- Никого нет на месте, все выехали в Тахтамукайский район на проверку инцидента, - отчеканила секретарь министра. — Когда все закончится, не известно. Беспокоить министра сейчас не стоит. Мог бы заместитель с вами поговорить, но его тоже нет на месте. Он на совещание, которое неизвестно когда закончится. Звоните лучше на следующей неделе.

В управлении образования, которым руководит мать раскритикованной Рузанной школьницы, тоже от комментариев воздержались..

- Руководительницы нет на месте, - доложили ее помощники. — Ситуацию мы не комментируем. Ждем результатов проверки. Нас к ней не допустили. Надеемся, на благоприятный исход дела.

Проверку организовали сразу в двух школах: в той, которую заканчивала обвиненная медалистка и в той, где девочка училась ранее. Как проходит проверка — тайна за семью печатями.

«Мы комментариев не даем. Ни сегодня, ни завтра, никогда», - заявили в школе № 1, где разгорелся скандал.

Мы связались с учителем еще одной школы Тахтамукайского района. Своего имени собеседница просила не называть: «Мне еще здесь жить и работать».

- Я работаю в школе неподалеку, и у нас очень горячо обсуждают последние события. Сами работники школы № 1 не особо распространяются об этом инциденте, видимо, им дали установку молчать. Под удар сейчас попали практически все — не только мать девочки и директор школы, но и учителя. Все боятся потерять работу, - начала женщина. — Педагоги нашей школы в большинстве своем высказываются негативно в адрес Рузанны Туко. Цитирую их: «Она просто испортила всем праздник», «Зачем надо было вот так, во всеуслышание?», «Она могла и промолчать, какое ее дело?», «Можно было тихонечко подойти, и лично сказать» - вот такая реакция. Насколько я знаю, проверки направлены сейчас в две школы, в которых училась девочка — это школа № 6 поселка Энем и школа № 1 аула Тахтамукай.

- Мать выпускницы — влиятельный человек?

- Она довольно известный человек в республике Адыгея, и люди, которые связаны с образовательной деятельностью в республике — учителя, воспитатели — ее, конечно же, знают. С ее «влиятельностью» я лично не сталкивалась, и никто из моих коллег тоже. Но я думаю, как человек, занимающий довольно высокую должность в образовательной среде — её мнение имеет большой вес, в любом случае. Может быть поэтому в моей школе, которая к этому делу не имеет никакого отношения, даже в кругу коллег, где все «свои» вроде как нехотя об этом говорят, а если и говорят, то поступок Рузанны никто не поддерживает.

- Как вы думаете, чем закончится проверка?

- Знаете, как у нас в регионе все делается? Все друг друга покрывают. И я не удивлюсь, если проверка ничего не выявит. Учителя от страха точно ничего не скажут. Только бывшие одноклассники той самой выпускницы смогут пролить свет на то, как медалистка училась на самом деле. Я не думаю,что эта проверка имеет значение. Вот если бы из Москвы прислали кого-то, тогда бы лед тронулся.

- Учителя могли быстро исправить в журнале отметки школьницы?

- Оценки, думаю даже менять не придется. Если бы ей действительно ставили в журналы двойки, то так просто на золотую медаль ее не вытянули бы, даже влиятельная мама ничего бы не смогла сделать. Это ведь все журналы за 11 лет пришлось бы переписывать.

Кстати, саму зачинщицу конфликта Рузанну Туко в школу для проверки не пригласили, хотя она является ключевым свидетелем громкого дела.

Мы связались с Рузанной. Девушку застали на больничной койке.

- Я так перенервничала из-за этой ситуации, что пришлось лечь под капельницу. Мне надо успокоиться. Я все воспринимаю близко к сердцу. Но ничего страшного. Переживу. Все я правильно сделала. Хотя изначально не хотела никому создавать проблем. Держалась весь год. Честно говоря, сама от себя такого не ожидала. Вот так накипело.

- Вам известно что-то о результатах проверки в школах?

- С проверкой приезжали в четверг и пятницу. Результатов пока нет. Мне сообщили, что наше дело дошло до Министерства образования РФ, ситуацию взяли под контроль. По слухам, сотрудникам нашего института усовершенствования была дана установка найти на меня компромат, вдруг мне тоже выставляли липовые оценки и «рисовали» грамоты? Но ничего так и не нашли. Наверняка, наших учителей просят что-то про меня негативное рассказать. Но им тоже нечего говорить. Я всегда горой стояла за наших педагогов. Сколько фотографий, где мы вместе, счастливые.

- Мама вашей одноклассницы заявляла журналистам, что ее дочка честно получила медаль, дело в вашей личной неприязни к ней.

- Чушь какая. У нас не было с ней особых конфликтов. Мне ни горячо, ни холодно от нее. Просто никак.

- Кстати, ее родители не пыталась с вами связаться?

- Нет, с нашей семьей никто не связывался. Ни ее мама, из Министерства образования тоже не звонили. Учителя нас не беспокоили, что странно. Меня ведь даже не вызвали на эту проверку. Хотя все мои одноклассники в школе дают показания. Я понимаю, что на ребят давят, а ответить они не могут. Им объясняют, чтобы не подставляли учителей, иначе всех уволят. Также школьникам запретили общаться с журналистами. В школе два входа, так вот, у центрального дежурят репортеры, а учеников выводят и заводят с заднего входа, про который мало кто знает. Так же до меня дошла информация, что якобы сейчас в школе этой девочке задним числом рисуют грамоты, возможно, добавляют отметки. В Адыгее сейчас новый министр образования, ему невыгодна вся эта шумиха.

- Сама-то выпускница вам не звонила?

- Нет. Она удалила свои странички из соцсети, отключила телефоны, до нее никто не может дозвониться. Семья закрылась ото всех.

- Вы не боитесь мести?

- Большинство жителей аула на моей стороне. И если кто-то думает, что я отсюда уеду, ошибаются.

- Говорят, директор вашей школы уволилась?

- Я слышала, что она еще в четверг написала заявление по собственному желанию. Но официального подтверждения этому нет.

- В субботу ваша школа планировала отметить выпускной. Проведут его?

- Никто не знает. У меня ведь тоже и платье готово, я собиралась пойти на выпускной. Мне жалко, если его отменят. Хотя с другой стороны, нужен ли мне такой праздник с таким отношением? Я переживу. Ну а платье останется.

- Куда вы собираетесь поступать?

- Я хочу в медицинскую академию. Жду результов ЕГЭ по биологии и химии. Базовую математику я сдала на 5 баллов, профиль мне не нужен. По русскому языку набрала 81 балл— это пятерка.

- Куда собиралась поступать та самая медалистка?

- В университет на факультет государственного управления. Это очень престижный вуз. Она мечтала пойти по стопам своей мамы.

- Что ей давала медаль?

- Дополнительные баллы к результатам ЕГЭ. Она сдавала профильную математику. Написала плохо. Хотя базовую писала на двойку. Так что лишние баллы ей не помешают.

Читайте материал: За ящик домашнего вина: как получают липовые медали в Адыгее

Ирина Боброва

Теги: очковтирательство|новости образования|подростки|здоровье детей|система образования